Кто проводит контроль технического состояния ТС?
Минтранс разрешил привлекать к техническому осмотру транспорта перед рейсом сторонние организации или ИП. Также контроль ТС перед выездом на линию может проводить любой штатный работник. Главное, чтобы специалист соответствовал квалификационным требованиям из приказа Минтранса России от 31.07.2020 № 282:
Напомним, какой уровень подготовки должен иметь такой работник:
Как часто проводят осмотр технического состояния транспортных средств?
Минтранс в приказе № 9 закрепил принцип: «Один путевой лист — один контроль» (п. 3 Порядка). Осмотр транспортного средства проводят на парковке; в любое время, достаточное для полноценной процедуры. Контролер может проверить технику в период после возвращения из предыдущего рейса и до нового выезда на линию.
Если на ТС работает несколько водителей, осмотр делают перед рейсом (сменой) того водителя, который первым покидает стоянку.
Что входит в контроль технического состояния ТС?
Требования приказа № 9 в этой части от отмененного приказа № 296 не отличаются. Контролер проверяет:
Отметку о пройденном контроле ставят в путевой лист, если при осмотре ТС не выявлено неисправностей и нарушений.
Журнал технического осмотра
Юридические лица и ИП обязаны вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния ТС (п. 9 Порядка). Новое в форме, по сравнению с приказом № 296: подпись водителя о проведении осмотра транспорта не нужна.
Журнал ведут на бумажном носителе или в электронном виде. В последнем случае записи удостоверяют ЭЦП.
Заполненный предрейсовый журнал хранят три года после списания транспортных средств, согласно п. 555 Перечня типовых управленческих документов…, в редакции приказа Росархива от 20.12.2019 № 236.
Лицензия Департамента образования
и уведомление от МЧС России